+7 (8482) 74-74-11 Версия для слабовидящих Запись ребенка в садик

Программа «Коррекция нарушений речи»

Программа Коррекция нарушений речи»

Описание:

Программа «Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образова-тельных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи». Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. представляет собой комплект современ¬ных коррекционно — развивающих образовательных про¬грамм, учитывающий потребности всех типов логопеди¬ческих групп системы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи.

Целью программы является обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее — ОНР) и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы дошкольника.

В связи с этим логопедическая работа с детьми с ОНР направлена на решение задач:

  1. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  2. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
  3. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
  4. Формирование грамматического строя речи.
  5. Развитие связной речи старших дошкольников.
  6. Развитие коммуникативности и успешности в общении.

Программа коррекционной работы для детей с ОНР направлена на реализацию за-дач:

  1. Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья.
  2. Определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, детей – инвалидов).
  3. Разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы у ребёнка с ОНР в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальны-ми планами.
  4. Оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
  5. Создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении.
  6. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК и ПМПк).
  7. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОНР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.